С 1 марта вологодское масло начнет выпускаться в обновленной упаковке, разработанной в едином стиле. По мнению властей, это решение должно помочь защитить брендовый продукт от контрафакта. Однако до сих пор остается неясным, как именно новый дизайн повлияет на борьбу с поддельной продукцией.
На упаковке появится традиционный северный орнамент и символика бренда «Вологодская область – Душа Русского Севера», представленная в виде птички. Использовать такую упаковку смогут только семь производителей: АО «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Н. В. Верещагина, ПК «Вологодский молочный комбинат», ОАО «Северное молоко», ООО «Сухонский молочный комбинат», ООО «Маслозавод Тотемский», ООО «Череповецкий молочный комбинат» и ОАО «Белокрестский маслозавод».
Лидеры молочной отрасли региона – Вологодский молочный комбинат, УОМЗ и Северное молоко – уже перешли на новый дизайн в 2024 году. Для остальных предприятий переход будет постепенным. На первых этапах новое изображение будет размещаться в углу стандартной упаковки, чтобы потребители могли адаптироваться к изменениям.
Статистика показывает, что в прошлом году в Вологодской области было произведено 10,2 тысяч тонн сливочного масла, что на 9,3% превышает показатели предыдущего года. В частности, объем производства вологодского масла составил 1,5 тысячи тонн, увеличившись на 1,3% по сравнению с 2023 годом.
Подводя итог, можно сказать, что обновление упаковки вологодского масла – это шаг к укреплению бренда. Однако успех этой инициативы будет зависеть от того, насколько эффективно новые элементы дизайна помогут отличить оригинальный продукт от контрафактного. Рост производства масла в регионе демонстрирует стабильный спрос, а единый стиль упаковки может стать дополнительным преимуществом для производителей на рынке.